КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.
Во-первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:
- без взрослых на проезжую часть дороги выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
- ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
- переходить проезжую часть можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
- проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
- движение транспорта на проезжей части регулируется сигналами светофора;
- в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.
Во-вторых: при выезде на природу имейте в виду, что при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время, выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;
детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;
во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;
решительно пресекать шалости детей на воде.
В-третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:
- Не уходи далеко от своего дома, двора.
- Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
- Обходи компании незнакомых подростков.
- Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
- Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).
- Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
- Не садись в чужую машину.
- На все предложения незнакомых, отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
- Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
- В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.
Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:
- не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
- не оставляйте открытыми окна в присутствии одного ребенка;
- не оставляйте ребёнка одного в квартире;
- заблокируйте доступ к розеткам;
- избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.
Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей!
Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома!
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев !
«Закаливание детей в летний период»
Лето — замечательное время года! Можно в полной мере использовать неисчерпаемые возможности природных факторов: свежего воздуха, солнечных лучей и воды. Закаливание прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья. Оно оказывает общеукрепляющее воздействие на организм, повышает тонус центральной нервной системы, устойчивость к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ. Закаливание не лечит, а предупреждает болезнь, и в этом его важнейшая профилактическая роль. Закаливать своего ребенка, значит не только дать возможность избежать в дальнейшем ему простудных заболеваний, но и значительно укрепить иммунитет. Наиглавнейшие помощники в этом деле естественные факторы окружающей среды – вода, воздух и солнечные лучи. В связи с этим в летнее время выделяют следующие процедуры закаливания: — водные процедуры; — воздушные ванны; — солнечные ванны.
Закаливание детей летом необходимо начинать с воздушных ванн. Закаливание воздухом повышает устойчивость организма к длительным воздействиям низких температур. Использование воздуха в оздоровительных целях начинается с хорошей вентиляции помещения, в котором находятся дети. Одно из эффективных средств закаливания – дневной сон на свежем воздухе. Старайтесь, чтобы ребенок, особенно летом, как можно больше времени проводил на воздухе. Прохладная погода и дождь не должны быть препятствием для прогулок.
Следующим этапом комплексного закаливания детей летом считается закаливание водой. Водные процедуры можно легко дозировать. При обливании водой, купании в открытых водоемах на тело человека оказывает влияние не только температура, но и давление воды, а при приеме солевых, хвойных ванн, купании в море, лечебных источниках — еще и химический ее состав.
Закаливание солнцем – эффективное средство оздоровления и стимулирование роста ребѐнка. Обладающие высокой биологической активностью ультрафиолетовые лучи, воздействуя на человека через кожу, повышают устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, болезнетворным микробам, повышают иммунитет, снижают риск заболеваний. Нахождение на солнце прекрасно укрепляет иммунитет и позволяет получить необходимое количество витамина D.
В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым не только к резким изменениям температуры и простудным заболеваниям, но и к другим инфекционным болезням. Закаленные дети обладают хорошим здоровьем, аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Все эти результаты свидетельствуют о положительном действии закаливающих процедур. Будьте здоровы!
Памятка о соответствии одежды детей погодным условиям в летний период
Летом в зависимости от климатических и метеорологических условий дети носят одно или двухслойную одежду:
Первый слой – бельё (майка, трусы).
Второй слой для девочек: платье короткое и расклёшенное, сарафан с различными х/б кофточками. Причем сарафан может быть сделан из шерстяной ткани, стирать его можно значительно реже, чем кофточки.
Второй слой для мальчиков: рубашки с шортиками. Очень удобны комбинезоны с короткими или длинными штанишками. Комбинезоны могут быть и более открытыми – на бретельках и более закрытыми – типа жилета. Комбинезоны могут быть сшиты из х/б тканей или из более плотных тканей.
Покрой должен исключать пояса, стягивающую резинку, глухие воротники. Открытый ворот (вырез), широкая пройма, короткий рукав (или одежда без рукавов), свободный покрой обеспечивают хорошую вентиляцию пространства под одеждой.
В жаркую погоду при повышенном потоотделении одежда должна способствовать лучшему испарению пота, чтобы предохранить организм от перегревания, способствовать притоку свежего воздуха и ультрафиолетовых лучей.
Летняя одежда должна быть светлой, чтобы лучше отражать солнечные лучи и препятствовать перегреву тела. Ткани этих расцветок лучше пропускают ультрафиолетовые лучи.
Родителям (законным представителям) воспитанников необходимо подбирать одежду так, чтобы ребенок мог снять часть её в случаи необходимости или надеть дополнительную одежду при изменении температуры воздуха, осадков в виде дождя и т.д.
Обязательно иметь легкие головные уборы.
Шапочки, косынки, панамы должны отвечать климатическим условиям и времени года!!!
Физкультурные занятия летом на улице требуют наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
Организация двигательного режима в течение дня
Двигательная активность — это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка.
Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Повышение двигательной активности в течение дня способствует удовлетворению потребностей ребенка в движении. А так же способствует:
- повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
- росту физической работоспособности;
- нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;
- появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.
Из чего состоит режим двигательной активности в течение дня:
Подвижные игры во время утреннего приёма
Утренняя гимнастика
Динамическая пауза во время обучающих занятий и между ними (физкультминутки, релаксация)
Физкультурные занятия
Музыкально-ритмические движения на музыкальных занятиях
Двигательная деятельность на прогулке
Корригирующая гимнастика после дневного сна
Динамический час во второй половине дня
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Утренняя гимнастика должна проводиться ежедневно до завтрака, в течение 8-10 мин на воздухе или в помещении Содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для данной возрастной группы. Они разучиваются на физкультурном занятии и хорошо знакомы детям.
Физкультминутка (кратковременные физические упражнения) проводятся в средней, старшей и подготовительной группах в перерывах между занятиями, а также в процессе самого занятия.
Значение физкультминутки заключается в смене характера деятельности и позы ребёнка путём двигательной активности, снимающей утомление, восстанавливающей эмоционально-положительное состояние психики. Физкультминутка в процессе самого занятия может быть проведена сидя или стоя у стола, за которым дети занимаются. Она состоит из 2-3 упражнений на разгибание туловища, движение рук, активизирующих работу мышц и расширяющих грудную клетку, шага на месте. Всё это выполняется в течение 1-2 минут.
Физкультурные занятия – основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей. Проводятся 3 раза в неделю первой половине дня (одно на воздухе). Продолжительность занятий в детском саду для детей 2-3 лет – 15мин., 3-4 лет – 15-20мин., 4-5 лет 20-25мин. ,5-6 лет- 25-30мин., 6-7 лет – 30-35 мин.
Прогулка. Прогулка — благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности. Необходимо учитывать, какие занятия предшествовали прогулке: если они носили подвижный характер (физкультурное, музыкальное, то лучше прогулку начать с наблюдения, игры и упражнения желательно организовывать в середине или в конце прогулки, продолжительностью 10-15 минут. а если на занятиях дети были ограничены в движениях, то прогулку лучше начать с подвижных, спортивных игр продолжительностью 25-30 минут. На прогулке желательно планировать 1 подвижную игру, общую для всех детей, и 1-2 игры с подгруппами детей.
Оздоровительный бег на воздухе в среднем темпе является важнейшим средством воспитания как двигательной активности, так и формирования общей выносливости у дошкольников.
Корригирующая гимнастика после сна. Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а так же способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Эту гимнастику следует проводить при открытых фрамугах 7-15 минут. В течение года желательно использовать различные комплексы гимнастики.
Самостоятельная двигательная деятельность детей. Большую роль в двигательном режиме играет самостоятельная двигательная деятельность детей, организованная без явного вмешательства педагога. При этом необходимо, чтобы в распоряжении детей были пособия, стимулирующие разнообразную двигательную активность: физкультурный уголок с набором спортивного инвентаря (мячи, обручи, мешочки, шнуры, ленты, платочки, ребристая доска и т. д., шапочки для подвижных игр, коврики для профилактики плоскостопия, дорожка здоровья, дидактические игры, шашки и др. Для групповых участков подобрать выносное оборудование (cкакалки, футбольные и баскетбольные мячи, самокаты, мешочки для метания на дальность). Размещение его и подбор должны соответствовать возрасту и поддерживать у детей интерес к разным видам движений. В повседневной жизни следует предоставлять детям больше самостоятельности, не стеснять инициативу, стремление к двигательному творчеству.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.
Во-первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:
- без взрослых на проезжую часть дороги выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
- ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
- переходить проезжую часть можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
- проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
- движение транспорта на проезжей части регулируется сигналами светофора;
- в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.
Во-вторых: при выезде на природу имейте в виду, что при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время, выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;
- детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
- за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;
- во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;
- решительно пресекать шалости детей на воде.
В-третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:
- Не уходи далеко от своего дома, двора.
- Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
- Обходи компании незнакомых подростков.
- Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
- Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).
- Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
- Не садись в чужую машину.
- На все предложения незнакомых, отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
- Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
- В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.
Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:
- не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
- не оставляйте открытыми окна в присутствии одного ребенка;
- не оставляйте ребёнка одного в квартире;
- заблокируйте доступ к розеткам;
- избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.
Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей!
Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома!
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев !
Памятка для родителей
Безопасность на воде — знай и умей!
Что может быть приятней летом, чем отдых у воды! Однако, планируя такие мероприятия, следует помнить, что у водоемов людей подстерегает немало опасностей. И только знание правил коллективной и индивидуальной безопасности, и неукоснительное выполнение мер предосторожности гарантированно могут обеспечить спокойное времяпрепровождение на берегу реки или озера.
Несколько рекомендаций по поведению у воды…
Большинство людей предпочитают купаться в уже известных и проверенных местах. Но, если вы собираетесь плавать в незнакомом водоеме, прежде осмотритесь: нет ли таблички «Купаться запрещено», чистые ли вода и берег. В Кузбассе ежегодно регистрируются около 200 случаев гибели людей именно на «диких» пляжах, а также на искусственных водоемах (в карьерах и шахтных выработках, заполненных водой).
Следует помнить: взрослый человек может купаться при температуре воды +17 +18, а вот ребенок при +20 +22, не ниже! Если человек активно плавает, он не замерзнет, ведь чтобы двигаться в воде, нужно в 12 раз больше усилий, чем на суше.
Неприятности (чаще, простудного характера) возникают, обычно, как раз после купания, когда пловцы выходят мокрыми из холодной воды и не вытираются. Поэтому надо обязательно иметь на пляже полотенце. В тоже время не следует перегреваться, и тем более, после длительного нахождения на солнце, резко нырять в воду. Могут появиться судороги в конечностях. В этом случае, если есть возможность, следует встать на дно и растереть сведенную мышцу. Избавиться от судороги ноги есть еще один проверенный способ: погрузиться с головой в воду и, распрямив ногу, сильно потянуть ступню на себя за большой палец. Плыть, работая только руками, ногу расслабить. Главное, не паниковать и не растеряться, от испуга и резких движений можно захлебнуться.
Важно не только уметь плавать, но и отдыхать на воде. Это пригодится, в том случае, если человеку оказавшемуся далеко от берега, не хватает сил вернуться назад. Надо перевернуться на спину и полежать спокойно, вода выдержит вес тела. Тогда появится возможность, отдохнув и восстановив дыхание, избегая энергичных и порывистых движений, вернуться на берег.
В неизвестном месте лучше не нырять. На дне может лежать крупногабаритный мусор. Нередки случаи, когда ныряльщик при ударе получает тяжелую травму и теряет сознание под водой. Хорошо, если рядом кто-то будет, заметит происшествие и окажет необходимую помощь. Во многом, поэтому спасатели советуют не купаться в одиночку.
Под особым контролем на берегах водоемов должны быть дети. Не оставляйте без присмотра детей, даже если погода не располагает к купанию или они плещутся на мелководье. Ребенок может оступиться на берегу, в воде и не успеет позвать на помощь.
На отдыхе у водоема старайтесь держать в поле зрения тех, кто находится с вами в одной компании. Это то, самое малое, что вы можете сделать, даже находясь на берегу. В то же время это то — важное, что может спасти человеку жизнь. Если кто-то решил купаться в нетрезвом виде, постарайтесь его остановить или, хотя бы, не выпускайте из виду. Тогда вы вовремя заметите опасную ситуацию, успеете среагировать.
Если тонущий человек еще держится на воде, бросьте ему спасательный круг, ветку дерева, кусок пенопласта, в общем, предмет, за который он может ухватиться. Ободрив криком потерпевшего, плывите ему на помощь. Подплывите к утопающему сзади, чтобы он не схватил вас и не потянул с собой на дно. Если утопающий контролирует свои действия, он должен держаться за плечи спасателя. Если нет, поднырните под него и, захватив сзади за туловище, транспортируйте к берегу. В случае если тонущий хватает вас за руки, шею или ноги, немедленно ныряйте — это заставит потерпевшего отпустить вас. Если человек уже погрузился в воду, не оставляйте попыток найти его там. Подхватывать утопающего следует сзади, под мышки или за шею, либо за затылок около ушей и, поддерживая его лицо над водой, плыть на спине к берегу.
На берегу тонувшему человеку необходимо оказать доврачебную медицинскую помощь, при необходимости провести реанимационные мероприятия. Если помощь оказана в первую минуту, в 90 случаев из ста, вероятно, что человек будет спасен. А вот, уже через 6 минут его жизнь будет в серьезной опасности. Своевременно вызванная бригада сотрудников «скорой помощи», окажет пострадавшему квалифицированную помощь.
Памятка для родителей
«Ядовитые грибы и растения»
Проблема острых отравлений у детей — одна из наиболее актуальных, особенно в летний период. Часто встречаются отравления в возрасте от 1 до 5 лет. В отличие от взрослых отравления ядовитыми грибами и растениями у детей протекают тяжелее потому что:
- Все системы органов еще незрелые.
- Низкая устойчивость организма к яду.
- Характерно более быстрое проникновение яда в организм.
- Склонность детского организма к токсикозу и эксикозу (обезвоживанию).
Профилактика отравления ядовитыми растениями и грибами состоит в мерах предосторожности.
Уважаемые родители! Научите своих детей следующему:
- Нельзя пробовать на вкус неизвестные ягоды, листья, стебли растений, плоды, семена, грибы, как бы привлекательно они не выглядели.
- К незнакомым растениям даже нельзя дотрагиваться, так как можно получить ожег, аллергическую реакцию.
- К ядовитым растениям относятся: бузина черная, вороний глаз, дурман, болиголов, багульник, белена черная и многие другие. Чтобы избежать отравления, надо научить детей хорошо знать основные признаки ядовитых и несъедобных грибов и растений и поддерживать правила- никогда ничего незнакомого и опасного не пробовать на вкус, не употреблять в пищу и даже не трогать руками.
- В ядовитых растениях содержатся яды, способные вызвать отравления как при вдыхании летучих арома-веществ, выделяемых растениями, так и при попадании сока на кожу.
- Самое сильное отравление можно получить при приеме внутрь токсина с ягодами, листьями, корнями.
Разве неприятно отправиться в лес по грибы. Однако грибников и любителей этой пищи может подстерегать грозная опасность- отравление ядовитыми грибами, так как не каждый знает, какие из них являются съедобными, а какие ядовитые, тем более большую опасность представляют отравления грибами у детей.
Главное правило осторожного поведения на природе – не трогай того, чего не знаешь. В лесу много ядовитых растений. Поэтому вам следует строго-настрого приказать малышу не прикасаться к незнакомым грибам, без согласования с вами не пробовать на вкус плоды деревьев или кустарников.
Самое лучшее – посмотреть с детьми дома специальную литературу с иллюстрациями съедобных грибов и ягод. В беседе с ребенком обязательно подчеркните, что несъедобные для человека грибы пригодны для других обитателей леса. Поэтому в лесу лучше воздержаться от соблазна пнуть их ногой, выражая свое презрение и недовольство, что они попались на пути.
В целях предупреждения отравления никогда не собирайте грибы:
- Вблизи промышленных предприятий, свалок, полей, обработанных химикатами, железнодорожных путей и автодорог, под высоковольтными линиями, в черте города, в том числе и в парках.
- С неприятным запахом, имеющие у основания клубневидное утолщение, с оболочкой, «сумкой» у основания ножки.
- Многие виды ядовитых грибов легко спутать со съедобными, помните об этом!
- Неправильная кулинарная обработка съедобных грибов так же может вызвать отравления. Правильно обрабатывайте грибы.
Памятка для родителей
«Осторожно, клещи!»
Памятка для родителей о профилактике выпадения из окна
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ — ЗАПОМНИТЕ 7 ПРАВИЛ, ЧТОБЫ НЕ
ДОПУСТИТЬ НЕЛЕПОЙ ГИБЕЛИ
ВАШЕГО РЕБЕНКА!
1 ПРАВИЛО:
Не оставлять окно открытым, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.
2 ПРАВИЛО:
Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно упирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.
3 ПРАВИЛО:
Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
4 ПРАВИЛО:
Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.
5 ПРАВИЛО:
Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
6 ПРАВИЛО:
Тщательно подобрать аксессуары на окна. В частности средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них, тем самым спровоцировать удушье.
7 ПРАВИЛО:
Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.
ПОМНИТЕ! Существуют различные средства обеспечения безопасности окон для детей. Стоимость некоторых из них доступна каждому.